Как российские банки зарабатывают на кредитных картах?

Как российские банки зарабатывают на кредитных картах?

Кредитная карта давно стала привычным банковским продуктом для многих россиян. У одних она просто лежит в кошельке на всякий случай, другие активно ей пользуются. Зарабатывают банки и на первой категории клиентов, и на второй.

Содержание карты и обслуживание займа

Как известно, бесплатный сыр — только в мышеловке. С банками и кредитными картами всё обстоит именно так. Сначала клиентов заманивают обещаниями и бесплатности выпуска карты, и бесплатности её обслуживания, и всевозможными бесплатными льготными периодами для погашения кредитов. На деле же за всё приходится платить.

Как правило, если и есть какой-то бесплатный период пользования кредитной картой, то он небольшой: максимум полгода. Далее каждый месяц нужно оплачивать само существование кредитки, даже если клиент ею и не пользуется. Это гарантированный доход банка.

Проценты по займам — ещё одна существенная статья обогащения банков за счёт клиентов. По кредитным картам процентная ставка в среднем составляет 20-25 процентов. При этом заманивают банки, обещая гораздо более низкую ставку. Только низкая ставка, как правило, действует не на все операции. Например, Сбер предлагает кредитки, которыми можно с небольшим процентом оплачивать покупки в СберМегаМаркете. Однако, если пользоваться этой же картой для оплаты товаров и услуг где-то ещё, то проценты будут высокими.

За опоздания придётся хорошо заплатить

Крупные банки активно практикуют так называемые грейс-периоды. Грейс-период — это срок, в течение которого клиенту не начисляются проценты за пользование заёмными средствами по кредитной карте. Казалось бы, отличная опция для клиентов. Но не всё так просто.

Во-первых, как показывает практика, существенная часть держателей кредитных карт забывают о дне внесения платежа по кредиту и в итоге банк начинает начислять помимо процентов ещё и пени за просрочку. Во-вторых, условия льготного периода часто подразумевают всё же внесение каких-то минимальных платежей, но до этого пункта договора клиенты почему-то не всегда дочитывают. Останавливаются примерно на самом сроке бесплатного периода. В итоге им начинают и проценты повышенные выставлять, и пени начислять. Выгода для клиента исчезает, появляется выгода для банка.

Платные опции

К кредитным картам банки часто стараются навязать клиентам какие-то платные опции. Самые популярные из них:

● Платные оповещения о движениях средств по карте.

● Платная дополнительная виртуальная карта.

● Платные страховки.

Плюс банки часто устанавливают большие комиссии за снятие наличных с кредитной карты, за оплату услуг связи кредиткой и за межбанковские переводы.

Кредитная карта — это с одной стороны удобный банковский продукт. А с другой — опасный. Можно и посредством одной кредитки оказаться в долговой кабале.

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on tumblr
Share on pinterest
Share on whatsapp
Share on email
Популярное
Новости партнёров